Домашка

 04.04-09.04.
Решите задачи. Алгоритм решения представьте в форме таблицы.
1. Трем неутомимым путешественникам – Андрею, Михаилу и Олегу – надо было переправиться на лодке, выдерживающей массу не более 100 кг, с одного берега реки на противоположный. Андрей знал результат своего недавнего взвешивания – 54 кг и своего друга Олега – 46 кг. Зато Михаил весил около 70 кг. Как им надо было действовать наиболее рациональным образом, чтобы переправиться через реку?
2. Злая мачеха отправила падчерицу к роднику за водой и сказала: «Вот тебе 2 ведра, в одно из них входит 9 литров воды, а в другое – 5 литров. Но ты должна принести домой ровно 3 литра воды». Как должна действовать падчерица, чтобы выполнить это поручение.
21.03-02.04.
Решите задачи удобным для вас способом.
1. Возле школы растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клён. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что берёза ниже тополя, липа выше клёна, сосна ниже ели, липа ниже берёзы, сосна выше тополя.
2. В лагере отдыха в одной комнате живут четыре девочки: Маша, Валя, Таня и Галя. Две из них ровесницы. Известно, что Таня старше Маши, которая моложе Гали. Таня моложе Вали, которая старше Гали. Кто из девочек ровесницы?
3. Четыре друга – Женя, Костя, Дима и Вадим – учатся в одной школе, но в разных классах 2А, 2Б и 1А. Известно, Что Женя и Дима учатся в классах с одинаковыми индексами (буквы совпадают). Дима и Вадим – одноклассники. Женя и Костя – ученики второго класса. Определите, в каком классе учится каждый из мальчиков.


1. Какие математические формулы должен знать человек, занимающийся ремонтом квартиры?
2. Выполните вычисления и расположите буквы в порядке убывания соответствующих ответов. Вы узнаете, кто из русских поэтов написал о русском языке такие строки:
Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нём раздолье,
В нём клекоты орла и волчий рык.
Напев и звон, и ладан богомолья.

ь
963 – 741 =

а
55 × 11 =
т
242 : 22 =

н
144 : 12 =
л
789 – 456 =

о
369 – 258 =
м
11 × 11 =

б
123 + 987 =


07.02.-12.02.

Самостоятельная работа «Обработка текстовой информации»

Ответьте на следующие вопросы (письменно на отдельном листке или по e-mail):
  
1. Этап подготовки документа на компьютере, при котором вы просматриваете его, исправляете обнаруженные ошибки и вносите необходимые изменения?
2. Что значит фрагмент текста?
3. Всевозможные операции по приданию документу вида, который он будет иметь на бумаге?
4. Изменение вида левого и правого краёв документа?
5. Выравнивание текста, при котором с обеих сторон каждой строки ширина свободного пространства одинакова?
6. Операция над фрагментом с целью его последующего повторения?

 
Отсортируйте слова в лексикографическом порядке:

Исходный список
Отсортирован-ный список
шоссе

чехол

справа

расчётливый

гимнастика

постель

гитара

справедливый

шофёр

балкон

канал

баскетбол

расчёт

спортсмен

почерк


13.01.-22.01.


На отдельном листке в клеточку письменно ответьте на следующие вопросы:

  1. Что такое информация?
  2. Перечислите информационные процессы.
  3. Как человек хранит информацию?
  4. Какие информационные носители вам известны?
  5. Какова общая схема передачи информации?
  6. Какие способы кодирования информации вам известны?
  7. От чего зависит выбор того или иного способа кодирования информации?
  8. Что такое обработка информации?
  9. В чем различие между первым и вторым типами обработки информации?
  10. Для чего человеку нужен компьютер? 



06.12.-11.12.


          1. Какие заголовки можно дать графам таблицы:
а) «Домашняя библиотека»;
б) «Имя существительное»;
в) «Ученики нашего класса»?
        
         2. Решите задачу.
В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода, стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. В каком сосуде находится каждая жидкость?
Подсказка: постарайтесь решить задачу в форме таблицы. 

29.11.-04.12.

         Преобразуйте текстовую информацию в табличную.
         Дайте название графам и заполните таблицу.


Самый крупный на земле алмаз с названием «Куллинан» весил 3106 карат (в 1 грамме 5 карат). Он был найден в 1905 году. Следующий по весу алмаз – алмаз «Эксцельсиор», найден в 1893 году. Он весил 995 карат. Третий алмаз – «Звезда Сьерра-Леоне» весом 970 карат был найден в 1972 году. Далее следует алмаз «Кохинор» весом в 800 карат, он был найден в Индии в XIV веке. Алмаз «Великий Могол» весом 787 карат тоже был найден в Индии, но уже в XVII веке. «Алмаз Победы» весом 770 карат был найден в 1945 году в Западной Африке.

Самые крупные алмазы
  


Куллинан


Эксцельсиор


Звезда Сьерра-Леоне


Кохинор


Великий Могол


Алмаз Победы


 

15.11.-20.11.
   
  Необходимо запомнить этапы подготовки документа в текстовом редакторе:
  1. Ввод (набор) текста.
  2. Редактирование текста.
  3. Форматирование текста.
  4. Печать текста. 
 25.10.-30.10.

   Перечислить как можно больше достоинств письма на компьютере.

P.S. Под письмом подразумевается сам процесс, т.е когда мы пишем.


18.10-23.10.
         Разделить листок в клетку пополам:
  • на первой половинке листа придумать рисунок в координатной плоскости; 
  • на второй половинке листа написать координаты к этому рисунку и порядок соединения точек.
        Оба листка подписать.

11.10-16.10 
         Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца, а второе – номер строки следующей кодовой таблицы:


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
к
л
м
н
о
ь
ъ
ы
э
ю
я
пробел
2
п
р
с
т
у
ф
х
ч
ц
ш
щ
,
3
а
б
в
г
д
е
ё
ж
з
и
й
.


Д/З: Пользуясь таблицей расшифруйте следующее сообщение:
(9,3), (1,3), (12,1), (5,3), (5,1), (2,3), (2,2), (5,1), (12,1), (5,3), (5,1), (2,3), (2,2), (5,1), (3,1), (12,1), (10,3), (12,1), (1,2), (2,1), (1,3), (4,2), (11,1), (4,2), (12,3).

Зашифруйте с помощью той же таблицы следующие слова: меню, пуск, команда, вкладка.

7 комментариев: